Новости
23 июля 2017, 10:08

Переезд Капраловский: как его закрыли и почему не открывают

Решение ГИБДД окончательно закрыть старую дорогу на Первоуральск возле полигона ТБО снова возбудило разговоры вокруг железнодорожного переезда Капраловский (Клубная-Республиканская). Он закрыт уже четырнадцать лет, хотя по генплану здесь планируется возвести инженерные сооружения. Еще один выезд из города позволил бы разгрузить транспортный поток и пустить в объезд большегрузы, которые сегодня едут по улице Достоевского.

Сегодня у Ревды осталось два выезда. Первый — по улице Достоевского через железную дорогу, второй (после кольцевой развязки на поселке Кирзавода) — по мосту через Чусовую и далее под железнодорожным мостом возле войсковой части. При этом въезд в Ревду через Кирзавод уже запрещен , а выезд — неудобен, так как под опорами железнодорожного моста возле войсковой части очень узко, две машины едва могут разъехаться.

Вот почему городу необходим еще один свободный и просторный выезд, и Капраловский переезд может стать таким решением. Тем более, через него сегодня пролегает и «народная тропа»: люди идут пешком на работу, в школу, детсад, а значит, нужен контроль, чтобы защитить их от опасности пострадать на путях.

Какова же его история?

Еще в 70-е годы построили дорогу по «седьмому» маршруту автобусов, а на «первый», который ходил через этот переезд, перебросили весь грузовой транспорт. По рассказу бывшего председателя исполкома Ревды Ивана Гавриленко, переезд был неудобен, особенно для пассажирских автобусов —  здесь часто бывал закрыт шлагбаум, так как за сутки проходили 50 пар поездов.

— В конце 80-х годов появилась идея построить здесь через железную дорогу путепровод, — вспоминает Иван Гавриленко. — Но железнодорожное руководство области по каким-то своим соображениям не поддержало наши намерения. Тогда начал рассматриваться вариант проезда машин под железной дорогой — подземный. Проект начинали готовить специалисты Ижевска. В качестве заказчика строительства выступало предприятие городского каменного карьера с участием железнодорожников и облисполкома. Но в начале 90-х годов произошла смена властей, да и слишком дорого стало. Проект заморозили.

В 2003-м году переезд закрыли. Как рассказал экс-комендант Ревды (2005-2007) Борис Юсупов, потому, что он требовал ремонта. По другой версии (в изложении бывшего мэра Ревды Сергея Соколова (1996-2003) — его закрыли сами железнодорожники во время реформы на РЖД.

К вопросу вернулись в 2005 году при строительстве электросталеплавильного цеха НСММЗ (сейчас НЛМК-Урал) — на промплощадку ехало все больше грузовых машин. Мэрия тогда предложила руководству завода отсыпать и выровнять по горизонту автодорогу к железнодорожным путям. Но и здесь дальше намерений дело не сдвинулось, рассказал Геннадий Шалагин, в то время работавший начальником железнодорожного цеха СУМЗа и соприкасавшийся с этим вопросом.

Потом, в 2006-м году, комендант Юсупов побывал на приеме у начальника Свердловского отделения железной дороги и получил добро на открытие переезда. Но при одном условии: смонтировать за счет средств местного бюджета автоматический блокиратор проезда автомобилей, помимо шлагбаума.

Переезд был закрыт в 2003 году. С той поры к вопросу его реконструкции не раз возвращались. Фото// архив Ревда-инфо.ру

— Дежурного на переезд железнодорожники обещали выделить. Но в бюджете Ревды не смогли найти денег на автоматические блокираторы, тогда двусторонний комплект стоил два миллиона рублей, — вспоминает Юсупов. — Нужно обязательно открывать железнодорожный переезд. Это будет большой сброс большегрузного транспорта с объездной дороги, мы разгрузим путепровод по седьмому маршруту пассажирского автобуса и улицу Строителей. Просто этим вопросом надо серьезно заниматься. Не сомневаюсь, что железнодорожное руководство области разрешит его открыть. Например, переезд в Первоуральске на станции Первомайской гораздо в худшем состоянии, и никто его не закрывает.

В 2007 году замначальника СвЖД Степанов написал главе Ревды Анне Каблиновой, что в 2008 году «планируют начать инженерные изыскания с целью строительства перекидного пешеходного моста» на этом переезде. Через год стало известно, что сумму заложат на 2009-2010 годы. В 2009 году при утверждении нового Генерального плана Ревды до 2025 года было решено, что центральными воротами города станет улица Ленина — с въездом через закрытый железнодорожный переезд. Предполагалось сделать новый въезд в город и с запада. Но — грянул кризис…

Наконец, в последние годы вопрос активно рассматривал предыдущий созыв Думы. Называлась цифра: 100 млн рублей на строительство путепровода через переезд. Но при главе администрации Михаиле Матафонове и этот проект по каким-то соображениям «свернули». При новой Думе тема пока ни разу не звучала. Что думает на этот счет новая власть, мы спросили через пресс-секретаря Юлию Бабушкину. Она пообещала подготовить информацию. Пока ответа нет.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg